5 аспектов этики сиделки, или как найти подход к больному
Каждый, кто хоть раз искал сиделку для пожилых или лежачих больных, определял для себя критерии выбора персонала. Среди них непременно была профессиональная этика, которая является залогом обеспечения высокого уровня ухода и создания максимального комфорта для подопечного. Какими должны быть сиделки для пожилых и/или больных? Что входит в понятие их профессиональной этики? Давайте разбираться.
Правило 1: выполнение поставленных задач
Нанимаясь на работу, сиделка должна показать свой профессионализм, который и проявляется в умении справиться с поставленными задачами даже в самой сложной ситуации.
Важно предварительно согласовать круг обязанностей сиделки, составить график работы, обсудить варианты действий в экстренных и непредвиденных ситуациях.
Важно понимать, что менять распорядок дня, список и объем оговоренных обязанностей, часы присутствия и свободного времени следует только в случаях форс-мажора — то есть, при возникновении угрожающей жизни и здоровью ситуации для самой сиделки либо ее подопечного. В этом случае необходимо сразу же связаться с агентством и нанимателями, сообщить о возникновении экстренной ситуации.
Правило 2: психологическая совместимость и такт
Осуществляя помощь пожилым по хозяйству или уход за больным, следует понимать, что у каждого человека свой характер и темперамент.
В преклонном возрасте, а также во время болезни все его негативные стороны могут обостряться. Важно проявлять понимание и такт, снисходительность к запросам и потребностям человека, за которым осуществляется присмотр.
Правило 3: молчание – золото
Находясь в чужом доме, очень важно усвоить для себя несколько правил:
- Нельзя обсуждать членов семьи, их занятия, образ жизни.
- Не стоит высказывать своего мнения, если это не связано с уходом за больным.
- Не нужно рассказывать третьим лицам о состоянии здоровья человека, за которым осуществляется уход, особенностях быта, обстановке квартиры или дома. Даже если пункт о неразглашении личной информации не включен в договор, следует по умолчанию его соблюдать.
Правило 4: ориентация на интересы подопечного
Необходимо учитывать интересы и потребности больного или пожилого человека. Поэтому сиделка может не только осуществлять уход, но и:
- Составить компанию на прогулке или помочь выгулять питомца.
- Посмотреть фильм или почитать книгу вместе с больным.
- Помочь в выполнении интересного для подопечного задания.
- Поделиться новостями.
- Сопроводить в необходимое подопечному учреждение — магазин, социальные или административные учреждения, на культурные мероприятия.
Чтобы не возникло взаимного недовольства от завышенных ожиданий пациента к сиделке или наоборот, следует заранее прописать все необходимые услуги в договоре.
Правило 5: соблюдение дистанции
Сиделка больному часто нанимается на длительное время, что предполагает необходимость постоянного ее пребывания в новом доме, общения с членами семьи. При этом нужно помнить, что сиделка – это чужой человек, поэтому ей не следует:
- Вмешиваться в воспитание детей, если это не входит в круг обязанностей.
- Давать советы относительно действий и поступков родственников.
- Вести доверительные беседы и делиться примерами из личной жизни.
- Выспрашивать семейные тайны.
- Навязывать свое общение.
- Пользоваться личными вещами членов семьи, предметами гигиены, бытовой техникой за исключением тех, которые предоставлены для общего доступа либо необходимы для выполнения профессиональных обязанностей.
- Приглашать гостей или впускать в дом посторонних лиц по собственной инициативе, без согласия владельцев.
Следует помнить, что сиделка только в том случае проявит свой профессионализм, если она будет соблюдать основные правила этики наемного работника, который должен оказывать контроль и опеку за больным или пожилым человеком.