Правила общения с лежачими больными
Ухаживать за больным человеком, который находится в лежачем состоянии, бывает сложно как физически, так и морально, вне зависимости от его возраста. Люди, не способные обслуживать себя сами, становятся раздражительными, капризными и обидчивыми.
Часто к этому добавляется склероз, нарушение ориентации и другие проблемы, которые осложняют уход за больными. Со стороны кажется, что у человека испортился характер, но такие изменения естественны для тех, кому приходится постоянно лежать. Нужно знать, как помочь лежачему больному, как общаться с ним, чтобы он чувствовал себя нужным и полноценным.
Совет №1: правильные выражения
Нужно избегать фраз, от которых настроение больного может ухудшиться. Не стоит говорить такого: «Ты все выдумываешь!», «Прекрати истерить», «Перестань говорить ерунду». Подобные выражения демонстрируют пренебрежение к человеку, его мыслям и чувствам. Напротив, осуществляя уход за больным на дому, нужно давать ему понять, что он ценен, его уважают и любят.
Совет №2: спокойствие
Трудно держать себя в руках, когда приходится выполнять требования и просьбы, порой противоречащие друг другу. Но раздражение только навредит и вызовет ответную реакцию. По возможности стоит выполнять все, о чем просит больной, но желательно не допускать откровенных манипуляций. Об этом знают все санитарки, которым поручен уход за больным в стационаре. Когда просьбы обусловлены не капризами, а естественными потребностями, в том числе в общении, это легко понять.
Совет №3: общение с другими людьми
Наверняка есть люди, которых больной рад видеть. Обязательно нужно пригласить их в гости, только сначала подготовить, чтобы они знали, как себя вести. Важно свести к минимуму проявления жалости. Пусть гости стараются подбодрить человека и настроить его на позитивный лад. Переигрывать тоже не стоит, потому что лежачие больные хорошо чувствуют фальшь и неискренность, направленные в их адрес.
Совет №4: услуги сиделки
Когда нет сил или времени ухаживать за лежачим больным, можно обратиться в патронажную службу. Обученный человек сумеет обеспечить полноценный уход и оказать моральную поддержку. Обращаться лучше в проверенные службы, а не по объявлениям.
Если нужна сиделка в больницу в Москве, стоит заказать услугу в партонажной службе «Надежная Опора». Персонал службы владеет всеми необходимыми навыками, знает, как правильно контактировать с лежачими пациентами. Сотрудницы умеют пользоваться современными средствами реабилитации, оказывать экстренную помощь и полноценно обслуживать больных.